Это документ, составленный для организации и содержащий в себе рыночные цели, задачи и методы их достижения.
Разработка маркетингового плана повышает конкурентоспособность предприятия. Это важнейший бизнес-этап, его отсутствие приводит к проблемам на рынке сбыта, поскольку производители хотят продать покупателям произведённую продукцию, не ориентируясь на их нужды.
За счёт грамотно разработанной маркетинговой концепции продажи предприятия становятся на новый уровень, а общий объём их существенно возрастает.
Маркетинговый план развития организации может отличаться для разных организаций, учитывая специфику их товара/услуги, объём производства и другие факторы. Существует 5 основных видов:
План маркетинга нужен для:
Разработка данного документа даёт информацию о чёткой связи между возможностями компании и тем, что нужно потребителю.
План маркетолога содержит следующие пункты:
Маркетинговый план нужен любому крупному, малому и среднему предприятию, который производит услуги и товары в различных сферах потребления. Необходим компаниям, которые нацелены на увеличение прибыли за счёт создания действительно нужных потребителю товаров или услуг.
Бизнес-планирование не будет эффективным без разработки маркетингового плана. Его создание помогает повысить экономические и управленческие показатели, оптимизирует финансовые и материальные ресурсы предприятия, обеспечивает взаимосвязь между всеми бизнес-процессами в компании и мобилизует сотрудников.
Интересуют услуги компании Марко?
Пожалуйста, заполните опросный лист по данной ссылке
В отличие от всех «интернет-маркетологов» и «агентств комплексного маркетинга», мы не привязаны к 1-2 инструментам продвижения, а подбираем на основе исследования и стратегии те, что наиболее эффективны именно для вашего рынка: онлайн и оффлайн реклама, PR и рассылка, прямые продажи, мероприятия и пр. Аутсорсинг отдела маркетинга – уникальная для РФ услуга от компании Марко.
Клиент сначала покупает услугу, а только потом видит результат. Поэтому при продвижении услуги следует уделить внимание получению кредита доверия от клиента. Вызывает доверие только фирма, про которую говорят. Стиль, сайт, логотип — всё должно быть сделано достойно. Следует уделить внимание сертификатам, отзывам, портфолио с фото в стиле «до-после» и другим свидетельствам качества сервиса.