GAP-анализ

Каждый предприниматель имеет представление о том, каким бы он хотел видеть свою компанию и каких результатов добиться. Для того, чтобы понять, существует ли разрыв между текущим состоянием и желаемым, в ходе стратегического планирования применяется GAP-анализ. Помимо выявления несоответствия, данный инструмент позволяет определить меры по устранению существующих проблемных зон.

Gap-анализ определяет следующие расхождения:

  1. Разрыв между текущей и планируемой деятельностью компании.
  2. Разрыв между спросом и предложением компании.
  3. Разрыв между показателями компании и средними показателями по данной отрасли.
  4. Разрыв между текущим и желаемым качеством продукта.
  5. Разрыв между стоимостью продукта компании и средними показателями на рынке.
  6. Временной разрыв разработки продукта.

Таким образом, анализируется как внешнее, так и внутреннее состояние компании, что позволяет нейтрализовать существующие противоречия и использовать ее скрытый потенциал для достижения поставленных целей. В результате проведения исследования при помощи GAP-анализа разрывы могут быть разбиты по функциональным, отраслевым, территориальным направлениям деятельности, что поможет определить способы преодоления выявленных несоответствий.

маркетинговый анализ, анализ рынка, swot анализ

Умение ставить цели — важная часть стратегического маркетинга. Еще важнее - уметь достигать поставленных целей. Суть GAP-анализа как и заключается в том, чтобы определить достижимость и оценить шансы компании на достижение успеха.

Любовь Тищенко Генеральный директор маркетинговой компании "Марко"

Задайте вопрос эксперту по маркетингу

Код проверки

Нажимая кнопку вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных.

Понимание рыночной системы - важный шаг в стратегическом маркетинге, поэтому исследования рынка крайне актуальны для процесса вывода на него новых товаров и услуг. Выгодно ли покупать готовые исследования? Эти и другие моменты мы разберем в данном материале. 

исследование рынка, анализ рынка, маркетинговый анализ, исследования потребителей, маркетинговые исследования