PEST-анализ

PEST анализ — это инструмент стратегического планирования, который позволяет подробно изучить внешнюю среду компании. Данная методика является одним из этапов SWOT анализа компании, где определяется список возможностей и угроз.

Полный PEST анализ предприятия или компании включает в себя четыре группы факторов, влияющих на ее рынок:

  1. Политические факторы: налоговая политика, стабильность политической власти, правовое законодательство, уровень бюрократии и коррупции, свобода слова и информации, возможные политические изменения.
  2. Экономические факторы, к которым можно отнести темпы роста экономики, уровень инфляции, безработицы и развития предпринимательства, доходы населения, курсы валют.
  3. Социо-культурные факторы: демографическая характеристика населения, социальная стратификация общества, отношение его к работе, досугу, религиям, различным видам продуктов.
  4. Технологические факторы, которые включают в себя уровень развития технологий и инноваций, доступ к ним, законодательство в сфере технологических разработок.

PEST анализ позволит выявить список основных факторов и степень влияния  каждого из них на рынок компании. Более того, данный  инструмент позволяет оценить перспективы компании, спрогнозировать ее изменения в будущем. Важным этапом PEST-анализа является разработка мероприятий, которые позволят не только минимизировать последствия негативных факторов, но и максимизировать прибыль компании в сложившихся обстоятельствах.

маркетинговый анализ, анализ рынка, swot анализ

В прошлом руководители концентрировали внимание на экономических и технических обстоятельствах. Однако в последнее время изменение установок людей, социальных ценностей, политических сил и сферы юридической ответственности заставили руководителей расширить спектр требующих учета внешних воздействий.

Джордж Штейнер Президент Академии Менеджмента (1972)

Задайте вопрос эксперту по маркетингу

Код проверки

Нажимая кнопку вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных.

Понимание рыночной системы - важный шаг в стратегическом маркетинге, поэтому исследования рынка крайне актуальны для процесса вывода на него новых товаров и услуг. Выгодно ли покупать готовые исследования? Эти и другие моменты мы разберем в данном материале. 

исследование рынка, анализ рынка, маркетинговый анализ, исследования потребителей, маркетинговые исследования